Сайт детского сада  
"Гнёздышко"
 г. Полярные Зори
Пятница, 22-Сен-2017, 00:16
Информационно-образовательные ресурсы
  • Министерство образования и науки Российской федерации"
  • Министерство образования и науки Мурманской области"
  • Образовательный портал Мурманской области"
  • Федеральный портал Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Информация в сфере образования и социальной поддержки семьи
  • Государственная программа "Доступная среда"
  • Информация о центрах, службах помощи семье и детям Мурманской области"
  • Форма входа
    Архив записей
    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Друзья сайта
  • Отдел образования
  • МБДОУ № 2 "Лесная ягодка"
  • МАДОУ №3 "Ёлочка"
  • МБДОУ № 4 "Росинка"
  • ЦЦР МБДОУ № 5 "Антошка"
  • МБДОУ № 6 "Сказка"
  • Погода
    Поиск
    Наш опрос
    Сколько у вас в семье деток?
    Всего ответов: 109
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    | RSS
     
    Адаптивная образовательная среда

    МБДОУ обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по всем направлениям развития, организацию коррекционной помощи детям с ОВЗ, в том числе детям-инвалидам. С 2014 года в программе развития МБДОУ определена задача развития коррекционно-образовательной деятельности.

    Главная цель коллектива в ходе реализации приоритетного направления деятельности – адаптивная образовательная система, способная помочь каждому ребенку достичь оптимального уровня развития, соответствующего его природным задаткам и способностям. Данная цель отвечает директивным государственным документам: государственная программа РФ «Доступная среда»; Закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), в котором определены государственные гарантии реализации права на образование лиц с ОВЗ.

    Основное направление деятельности коррекционно-развивающего направления - организация и специализация предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ, удовлетворяющей потребности детей различных категорий с ОВЗ.

    Цель реализации направления:

    создание адаптивной образовательной системы развития и коррекции нарушений воспитанников с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей.

    Деятельность адаптивной образовательной системы отражает различные аспекты специального образования: раннее выявление у воспитанников нарушений развития и обеспечение им комплексной помощи; психолого-педагогическая поддержка семей, обеспечивающих дошкольное образования в форме семейного; разработка форм взаимодействия МБДОУ и семьи, её коррекционной поддержки.

    В МБДОУ выделены специальные помещения, оборудованные в соответствии с приоритетными направлениями для организации детской деятельности и коррекционных мероприятий.

     

    Оборудование и пособия нового поколения по коррекции развития детей с ОВЗ

    Название

    Назначение
    УМК электронные устройства  и  электронные материалы «Предшкола нового поколения»
    подготовка ребенка к освоению универсальными знаниями и выравнивание стартовых возможностей детей различных категорий
    Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением («Буквы.Цифры. Цвета»; «Тимокко», «Игры с Тимом») широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движения.
    Методика В.М.Акименко. «Логопедическое обследование детей» -  комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов   логопедическое обследование для определения уровня речевого  развития  детей с 4 до 8 лет; компьютерная программа тестирования и обработки данных
    Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста Методика Е.Стребелевой контроль психического развития детей раннего возраста, выявление проблем развития  и оказание коррекционной помощи
    Набор и программа  наглядного материала «Нумикон» набор и программа  наглядного материала «Нумикон»    обучение  математическим  навыкам  детей с ОВЗ
    Психолого-педагогический игровой комплект «Пертра» «игротека в чемодане» - многофункциональное пособие, включающее большое количество инструментов для  сенсорного, коммуникативного, моторного,  интеллектуального  тренингов
    «Плантовизор» цифровой фотометрический аппаратно-программный комплекс визуальная  (с передачей на экран компьютера и последующей обработкой и документированием) экспресс-оценка состояния свода стопы  и степени изменений
    «ТИСА» - тренажерно-информационная система устройства с модуляцией мягких природных колебаний («Корректирующая горка», «Виброскамейка», «Вибродорожка», «Вистибулоплатформа») для ЛФК
    Монтессори-пособия основной принцип использования монтессори–пособий позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья формировать умения, навыки для успешной социальной адаптации в условиях длительного обучения и воспитания в детском саду

    PECS 
    система общения при помощи обмена карточками (Picture Exchange Communication System) – альтернативная система коммуникации, созданная для детей с расстройствами аутистического спектра 
    Темная сенсорная комната

    особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и т.д.      В темной сенсорной комнате широко представлено оборудование, применение которого не имеет противопоказаний: 

    • пуфик-кресло с гранулами
    • детская подушечка с гранулами
    • пуфик-кресло «Груша» с гранулами
    • детское складное кресло «Трансформер»
    • мат напольный
    • сухой бассейн (2025 шаров)
    • сенсорная тропа для ног (7 подушек)
    • сухой душ
    • детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной
    • батут
    • панно «Кривое зеркало»
    • зеркальное ультрафиолетовое панно «Светящиеся нити»
    • «Волшебная нить» с контролером
    • светильник «Фонтан света» Профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами. Набор масел № 2 (4 шт.)
    • подвесная система «Мелодичный звон» с набором подвесных стеклянных фигур
    • увлажнитель воздуха
    • фонтан водный
    • проектор «Жар-птица»
    • мобайл «Птица счастья»
    • музыкальный центр
    • набор CD-дисков для релаксации (4 шт.)
    • ультрафиолетовая лампа
    • мячи массажные разного диаметра
    Офтальмологическое коррекционно-лечебное оборудование.
    • визотроник М3
    • аппарат «АТОС» для магнитотерапии с приставкой АМБЛИО.
    • аппарат «АТОС» приставкой  Рубин лазерный
    • аппарат «ТАКОВ»  («Ручеек»)
    • макулостимулятор «Иллюзион».
    • «Цветотест ЦТ – 1». 
    • компьютерные программы для коррекции зрения: «ЕYE», «Контур»; «Релакс»; «Дискотека»; «Кодинг»; «Цветок»

     

    Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в учреждении при достаточном обеспечение учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, дидактическими модулями, игровым оборудованием, компьютерами. Во всех группах компенсирующей направленности центры игровой, двигательной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности пополнены современными развивающими игрушками и пособиями.

    По итогам мониторинга «Самообследование МБДОУ № 7 г. Полярные Зори обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 85%, спортивным инвентарем - 75%.

    В учреждение создана локальная сеть, которая даёт возможность широко использовать информационное поле и Интернет.

    Для расширения возможностей по организации коррекционно-образовательного процесса в значительной степени способствует современное оборудования:

    • компьютер (монитор, системный блок, клавиатура, мышь.) – 7 шт.
    • принтер - 5 шт.
    • ноyтбyк - 3шт.
    • МФУ - 2 шт.
    • музыкальный центр - 1шт.
    • телевизор ЖК - 1шт.
    • мультимедийный проектор - 2шт.
    • экран моторизированный -1 шт.
    • экран для проецирования -1 шт.

    МБДОУ № 7 г. Полярные Зори - 2009