Сайт детского сада  
"Гнёздышко"
 г. Полярные Зори
Четверг, 21-Июн-2018, 02:03
Информационно-образовательные ресурсы
  • Министерство образования и науки Российской федерации"
  • Министерство образования и науки Мурманской области"
  • Образовательный портал Мурманской области"
  • Федеральный портал Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Информация в сфере образования и социальной поддержки семьи
  • Государственная программа "Доступная среда"
  • Информация о центрах, службах помощи семье и детям Мурманской области"
  • Форма входа
    Мы в соцсетях
    Архив записей
    Календарь
    «  Июнь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Друзья сайта
  • Отдел образования
  • МБДОУ № 2 "Лесная ягодка"
  • МАДОУ №3 "Ёлочка"
  • МБДОУ № 4 "Росинка"
  • ЦЦР МБДОУ № 5 "Антошка"
  • МБДОУ № 6 "Сказка"
  • Погода
    Поиск
    Наш опрос
    Сколько у вас в семье деток?
    Всего ответов: 110
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    | RSS
     
    Группа № 12

     

    Группа для детей среднего возраста № 12 "Пингвинята"

     

    Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, гости!

    Добро пожаловать в среднюю группу «Пингвинята»

     

    Воспитатели группы: Казарина Наталья Анатольевна

    Акимова Светлана Анатольевна

    Младший воспитатель: Архипова Ирина Владимировна

    В группе 25 воспитанников, в том числе 10 мальчиков и 15 девочек, в возрасте от 4 - 5 лет.

    Одним из наиболее значимых направлений дошкольного образования является замена традиционных ценностей обучения ребёнка на ценности развития личности. Воспитатель является для ребёнка значимой фигурой, на него ложится ответственность за построение особого типа общения с ребёнком, которое выступает в качестве наиболее благоприятного контекста, условий его развития. В связи с этим, актуальной становится проблема организации образовательного пространства, основанного на личностно - ориентированном взаимодействии педагога, родителей и детей, и практическая реализация данного подхода.

    С началом нового учебного года подросшие ребята перешли из младшей в среднюю группу. Новые интересы, увлечения, события прошедшего лета повлияли на организацию пространства группы. Ведь именно дети станут здесь жить, расти, взрослеть. А значит и что должно быть в окружающей обстановке решать им. Мы взрослые с радостью воплощали детские мечты в реальность. Но конечно не забывали и о педагогических принципах построения развивающего образовательного пространства группы.

    Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы, основана на принципах доступности, новизны и с учётом личностно-ориентированной модели взаимодействия. Каждый ребенок может найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе личностно-ориентированного подхода.

    Свободная деятельность детей в такой среде способствует самостоятельному осуществлению поиска, включению в процессы игры, творчества, конструирования, исследования. То есть условия среды позволяют развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

    Организация игрового пространства группы позволяет разворачивать любой вид игры, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях. Во время игр устанавливаются доброжелательные отношения между детьми.

    В возрасте от 4 до 5 лет возникает и развивается образно- ролевая игра. Поэтому в группе организован подиум, для демонстрации ребенком ролевого образа, с возможностью оформления декораций и обстановки соответствующих моменту игры.

    Важным направлением воспитания и развития детей является речевое развитие. Для реализации данной задачи в группе есть центр книги, где дети знакомятся с различными видами литературного жанра (сказка, рассказ, загадка, стихотворение), творчеством известных детских писателей. Красочные книги мы с удовольствием читаем, обсуждаем и воплощаем в театрализованных играх. В таких играх широко применяется разнообразные материалы: это и мелкие игрушки, и настольный, и пальчиковый театры, перчаточные куклы, уголок ряженья, а так же ткани и неоформленные материалы.

    При подборе дидактического материала, игр, пособий, детской литературы учитывались особенности разноуровневого развития детей для позитивного продвижения каждого ребенка. В помощь ребенку предоставлены такие материалы как модули, коробки, игровые поля, ограничители пространства.

    Учитывая разносторонние интересы детей, созданы условия для проявления творчества детей в разнообразных видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании из бумаги, природного, бросового материала, экспериментирования.

    Центр конструирования пополнен разнообразными конструкторскими и строительными наборами в соответствии с возрастом детей.

    Для стимулирования двигательной активности в группе детей имеется центр физического развития, оснащенный физкультурными пособиями и тренажерами, а так же массажными ковриками, дорожками здоровья, материалами для организации подвижных игр.

    Возрастные особенности дошкольников пятого года жизни.

    Восприятие постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. Связь мышления и действий сохраняется. Внимание становится все более устойчивым, появляются действия по правилу, дети начинают активно играть в игры с правилами. Интенсивно развивается память. Появляется дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности. Имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. Преобладает репродуктивное воображение. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании. Происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах, активно стремятся к интеллектуальному общению, к получению от взрослого новой познавательной информации. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. Сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В речевом общении, используют средства интонационной речевой выразительности. Речь становится более связной и последовательной.

    Целевые ориентиры. К пяти годам:

    Ребенок отличается высокой активностью и любознательностью. Охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков. Имеет представления: о себе, о семье, об обществе, о государстве. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. С помощью взрослого ребенок может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. Сформированы специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

    Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и отчеству. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.

    В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии сюжета, в создании игровой обстановки. Вступает в ролевой диалог. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.

    Для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми, привлечения и сохранения внимания сверстника ребенок использует средства интонационной речевой выразительности. Речевые контакты становятся более длительными и активными. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных.

    Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий.

    МБДОУ № 7 г. Полярные Зори - 2009